8(812)9874500
8(812)6490815
8(495)6681436

пн. - пт. с 10.00 до 22.00
 
Новости
 
Стоит ли относить к такому типу административных мер действия, предпринимаемые для развития национальной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС, и могут ли они стать очередным препятствием для иностранных компаний в доступе на отечественный рынок? Похоже, Россия собирается выбирать не путь предоставления льгот и приоритетов, а раздумывает о запрете ввоза навигационных устройств, в которых отсутствует чип ГЛОНАСС.
Развитием спутниковой навигационной системы занимается основанная в 1993 году крупнейшая в России и СНГ акционерная финансовая корпорация «Система», которая управляет компаниями, обслуживающими более 100 миллионов потребителей. Её суммарные активы по состоянию на 31 марта составили $42,6 млрд, а выручка за первую четверть 2010 года достигла $6,2 млрд.
На недавней встрече с премьер-министром России Владимиром Владимировичем Путиным исполнительный директор и главный акционер АФК «Система» Владимир Петрович Евтушенков, имеющий долю в уставном капитале более 64%, рассказал, что его компанией были проведены беседы практически со всеми крупными поставщиками смартфонов, в числе которых Nokia, Samsung, Motorola и Siemens, с разъяснением перспектив закрытия российского рынка для навигационных устройств, не оснащённых чипами ГЛОНАСС.
Председатель совета директоров АФК «Система» полагает, что такое нововведение поставщики примут спокойно, ведь «американцы точно так же защитили в свое время свой рынок, когда переходили на GPS». Однако господин Евтушенков осознаёт, что принять законодательное решение пока невозможно в связи с тем, что необходимо создать чипсеты и решить многие вопросы.

Вице-президент российского офиса Samsung Дмитрий Кузнецов заявил, что предлагаемые сегодня чипы ГЛОНАСС слишком громоздкие и обладают большим энергопотреблением, чем GPS-аналоги, а потому не подходят для встраивания в компактные потребительские устройства. В качестве даты появления опытных образцов смартфонов с чипом ГЛОНАСС глава АФК «Система» называет 2010 год.
Премьер-министр поддержал инициативу Владимира Петровича, сказав по этому поводу следующее: «Хорошо, что наши партнеры понимают, что мы, защищая свои национальные интересы, будем продвигать на наш рынок собственный продукт. И нужно корректно с ними выстраивать отношения. Так же, как мы это сделали, например, в автомобилестроении, когда показали им тренд развития ситуации. Они сами своевременно среагировали, и сейчас, в общем и целом, на мой взгляд, очень довольны тем, что происходит. И здесь тоже должны соответствующим образом отреагировать».
Господин Евтушенков также отметил, что пока не решены проблемы с картографией. «Единственный вопрос — требуется технологическое время, чтобы создать картографическую корпорацию в рамках частно-государственного партнерства, создать базовую карту. И по этому пути мы уже пошли». Он сообщил, что работа по созданию цифровых навигационных карт ведётся по 235 крупным городам. Сложно обстоят дела с коммерциализацией ГЛОНАСС в частном секторе. Но создание федерального оператора «Навигационно-информационные системы» в качестве дочерней компания АФК «Системы», по его словам, позволило начать быстрое продвижение слуг, связанных с повседневной жизнедеятельностью.

К тому же 15 июля корпорация сообщила о приобретении 51% акций ООО «М2М телематика», созданного в 2005 году и являющегося лидером на российском рынке услуг мониторинга транспорта, навигации и телематики. «В результате сделки АФК „Система“ обретёт дополнительную экспертизу и компетенции для федерального сетевого оператора ОАО „НИС“ в интересах государственно-частного проекта по созданию национальной системы экстренного реагирования на дорожно-транспортные происшествия „ЭРА ГЛОНАСС“», — подчеркнул вице-президент АФК «Система» Сергей Боев.
Как сообщил господин Евтушенков, на текущий момент подключено свыше 20 тыс. машин МВД в рамках разрабатываемой интеллектуально-транспортной системы Москвы, призванной улучшить транспортную ситуацию в городе. Это помогло в раскрытии 194 правонарушений. Проект же «Эра ГЛОНАСС» является аналогом европейского eCall и предполагает оснащение миллионов автомобилей по всей России приемопередатчиками ГЛОНАСС, которые будут автоматически передавать сигнал экстренным службам о факте и месте аварии.

© 2009 | E-Move.ru | Электронное движение | Интернет магазин портативной электроники и цифровой техники в Санкт-Петербурге: навигаторы, GPS карты, эхолоты, рации, спутниковые телефоны, видеорегистраторы, электронные книги | Доставка по всей территории России | Телефон в СПб: +7.812.6490815 | E-Move ~ Жизнь в движении!